Со мной всегда те дни и ребята
Александр Александров – воин-интернационалист, служивший в Афганистане с октября 1982 по февраль 1985 года, вспоминает, как состоялась его встреча с реальной войной:
- Мы спустились с вертолёта на афганскую землю. Окинули взором местность: кругом горы, богатая травянистая растительность. Созерцание окружающего было недолгим. Автоматная очередь, раздавшаяся откуда-то сверху, нарушила гармонию тишины и спокойствия, кажущуюся незыблемой.
Растерявшись, бросились врассыпную. «Ложись!» – надрывно крикнул командир. Ребята попадали ничком, вжавшись в землю. На время страх сковал тело так, что ни ногой, ни рукой невозможно было шевелить. Хорошо, что вовремя подоспели старослужащие, они и отбили огневое нападение душманов.
Я попал в 191-й отдельный ордена Александра Невского мотострелковый полк, командиром которого был известный тогда Л.Я. Рохлин. В роте повстречал ребят из Бугуруслана, Асекеево. Землячество всегда ценится в армии, между незнакомыми людьми возникает самая крепкая братская дружба.
Обстановка в Афганистане была горячей, 1984 год - пик напряжения.
Душманы просачивались по горным тропам из Пакистана в Афганистан, нападали на колонны автомашин, возившие продовольствие в далёкие кишлаки. Нашей роте, в которой я служил мотострелком, работы хватало: надо было прикрывать грузы, следующие по дорогам, защищать кишлаки от боевиков. Бывало, сутками не снимали с себя хэбэшной формы, просолённой потом и набитой пылью.
Ранним утром в штаб поступали сведения, что в ущелье Панджер расположились душманы, а значит, горная тропа, откуда пролегал путь на Пакистан, была открыта для транспортировки оружия вражеских группировок. Нашу роту перебросили туда. Пробираясь по склонам высокогорья, карабкаясь по камням, преодолевали метр за метром.
Душманы, заняв господствующие высоты, контролировали перевал и выжидали, пока мы подползём ближе, чтобы открыть огонь.
Завязался бой. В тот момент ущелье напоминало раненого дракона, изрыгающего огонь.
Операция прошла успешно. Мы собрались в указанном месте на перевале, пересчитались…
Не оказалось Сергея Крафта, моего земляка. Он первый раз участвовал в операции. Когда отправились на его поиски, теплилась надежда, что он, по крайней мере, ранен, но жив. Реальность была страшнее. Сергея нашли на склоне горы с перебитой головой и перерезанным горлом.
Через перевал несли его на палатке. Сжималось сердце, не мог поверить в случившееся.
Всегда буду помнить те дни и ребят, с которыми пришлось пройти дорогами войны.
Александр Викторович Александров
Около 15 лет возглавлял Светлинский районный Совет ветеранов вой-
ны в Афганистане. По возможности решал проблемы воинов-интернационалистов. Трудится водителем, сначала в райбольнице, сейчас в администрации поссовета. Вместе с женой вырастили дочь.